6 класс


E-mail (для отправки рисунков) -   Kornelikt@mail.ru или Kornelikt@gmail.com
-------------------------
Урок 25 Использование вспомогательных алгоритмов

Вспомогательный алгоритм - алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Процедура (подпрограмма) - вспомогательная программа, которая вызывается из другой программы. 

Любая процедура, используемая в программе должна быть предварительно описана в разделе описаний.

Описание процедуры имеет вид:


procedure имя;
begin
операторы;
end;

Примеры программ

№1.

№2.



Program nest;
  Uses Drawman;
  procedure linij;
  Begin
   PenDown;
  onvector(0,4);
  onvector(4,0);
  onvector(0,-4);
  onvector(-4,0);
  PenUp;
  end;
Begin
    Field(50,50);
  ToPoint(1,1);
  linij;
   ToPoint(10,1);
   linij;
  ToPoint(19,1);
   linij;
   ToPoint(28,1);
   linij;
End.

№3.
Program nest;
  Uses Drawman;
  procedure linij;
  Begin
   PenDown;
  onvector(0,8);
  onvector(8,0);
  onvector(0,-8);
  onvector(-8,0);
  PenUp;
  onvector(0,8);
  PenDown;
  onvector(4,4);
  onvector(4,-4);
   PenUp;
  onvector(-5,-5);
  PenDown;
  onvector(0,2);
  onvector(2,0);
  onvector(0,-2);
  onvector(-2,0);
  PenUp;
  end;
Begin
    Field(80,80);
  ToPoint(1,1);
  linij;
   ToPoint(12,1);
   linij;
  ToPoint(23,1);
   linij;
   ToPoint(34,1);
   linij;
End.
--------------------------------------------
Уроки 20-21       Алгоритмы и исполнители

Алгоритм - конечная последовательность команд исполнителю, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Команда алгоритма - точное предписание выполнить конкретное действие.

Исполнитель алгоритма - объект, который понимает и может выполнить команды алгоритма.

Система команд исполнителя (СКИ) - набор команд, которые понимает и может выполнить данный исполнитель.

Способы записи алгоритмов.
  • Словесное описание - запись алгоритма с помощью привычных для человека предложений и фраз.
  • Блок - схема - графический способ записи алгоритма. Блок - схемы состоят из геометрических фигур (блоков), блоки дополнены словесными записями. Каждый блок служит для обозначения одной команды. Блоки соединяются стрелками, указывающими последовательность выполнения команд алгоритма.
  • Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования. 
Язык программирования - система записи компьютерных программ. (Примеры: Бейсик, Паскаль, Си и другие).

Типы алгоритмов.


  • Линейные алгоритмы - это алгоритмы, в которых команды исполняются одна за другой в порядке их записи.


  • Алгоритмы с ветвлением - это алгоритмы, в которых в зависимости от выполнения некоторого условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.


  • Циклические алгоритмы - это алгоритмы, в которых одна и та же последовательность команд выполняется многократно.


Уроки 12-13 Форматирование текста

Практическая работа "Форматирование текста"

Форматирование - это изменение внешнего вида текста на экране.


Размер символов измеряется в пунктах (сокращенно - пт), 1 пт ≈ 0,375 мм.
Параметры форматирования символов можно задавать разными способами.


Абзацы - это фрагменты текста, которые разделены между собой командой ввода (клавиша Enter)

Основные свойства абзаца:
  • выравнивание;
  • отступы абзаца слева и справа;
  • отступ (выступ) первой строки;
  • интервалы перед и после абзаца;
  • междустрочный интервал.
Параметры форматирования абзацев можно задавать разными способами.
1-й способ. Вкладка Главная - группа команд Абзац.
2-й способ. С помощью горизонтальной линейки:
  • нижний треугольник слева - отступ слева;
  • нижний треугольник справа - отступ справа;
  • верхний треугольник - отступ первой строки (красная строка)

3-й способ. Диалоговое окно Абзац

------------------------------------------
Урок 11. Редактирование текста. Работа с фрагментами

Видеоурок

Ввод и редактирование текста (презентация)

-----------------------------------------

Урок 10. Назначение текстового редактора. Ввод текста.


Понятие текстового документа. Назначение текстового редактора. Элементы интерфейса текстового редактора. Загрузка и сохранение текстового документа. Ввод текста. Разбиение на абзацы.


--------------------------------------------

Урок 9. Создание и редактирование изображений


Создание и редактирование тематических изображений.

Добавление текста в изображение


видеоурок (автор:Трашков Олег Леонидович) смотреть




Урок 8. Операции над фрагментом изображения

Фрагмент изображения. Операции над фрагментом изображения (без буфера обмена): выделение, копирование, перемещение, удаление, трансформация, поворот, отражение.
Буфер обмена. Операции над фрагментом изображения: копирование, вырезка, вставка. Копирование фрагмента в другой рисунок. Сохранение изображения.

Цель: формирование представления об операциях над фрагментами изображения в растровом графическом редакторе: выделение, перемещение, копирование, вставка, удаление.

У м е т ь:
использовать операции над фрагментами изображения в растровом графическом редакторе;
сохранять изображение, открывать файл с изображением.
В л а д е т ь:

приемами создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе.

Фрагмент - это выделенная часть изображения.

Буфер обмена - область оперативной памяти компьютера, в которой могут храниться данные для их переноса и копирования.

Операции над фрагментами:


  • выделение фрагмента
  • удаление фрагмента
  • перемещение фрагмента
  • копирование и вставка фрагмента
  • поворот и отражение фрагмента по вертикали и горизонтали
  • наклон фрагмента
  • обрезка

----------------------------------------------------

Урок 7. Создание и редактирование изображений


Загрузка изображения. Редактирование изображений. Использование инструментов «Ластик» и «Масштаб». Изменение размеров изображения, поворот и отражение картинки. Сохранение изображения.

У м е т ь:
сохранять изображение, открывать файл с изображением.
В л а д е т ь:

приемами создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе.

Задание к уроку
Создайте иллюстрацию к сказке "Колобок" по образцу. Измените размер изображения с сохранением пропорций, задав размер 800 пикселей по горизонтали. Сохраните изображение с именем Колобок

Домашнее задание. Создайте иллюстрацию к вашей любимой сказке. 

---------------------------------------------------------

Урок 6. Создание изображений
Создание изображений. Изменение размеров холста (области рисования). Использование инструментов рисования фигур «Линия», «Треугольник», «Прямоугольник», «Овал». Инструменты «Палитра», «Заливка».
Сохранение изображения.

У м е т ь:
сохранять изображение, открывать файл с изображением.
В л а д е т ь:
приемами создания и редактирования изображений в растровом графическом редакторе.

Использование инструментов рисования:
1. Выбрать нужный инструмент рисования.
2. Выбрать цвет.
3. Выбрать толщину.
4. При рисовании кистью выбрать тип кисти.
5. При рисовании фигур можно выбрать тип контура.
6. Дл ярисования основным цветом при перемещении указателя удерживайте нажатой левую кнопку мыши.
7. Для рисования цветом фона при перемещении указателя удерживайте нажатой правую кнопку мыши.
8. При рисовании с нажатой кнопкой <Shift> получается горизонтальная или вертикальная линия, либо линия с наклоном 45 градусов, либо фигура с равными сторонами. 

Задание 1. Инструменты Карандаш, Ластик, Заливка

-----------------------------------------------

Урок 5. Общие сведения о растровой графике

Понятие растрового изображения. Назначение растрового графического редактора. Понятие о форматах графических файлов.
Элементы интерфейса графического редактора. Загрузка и сохранение изображений

Цель: формирование представления о растровом изображении; формирование понятий о форматах графических файлов.

З н а т ь:
назначение растрового графического редактора;
основные форматы графических файлов.
У м е т ь:

сохранять изображение, открывать файл с изображением.


Формат графического файлаэто способ представления графических данных на внешнем носителе, а также форма хранения информации (используемый алгоритм сжатия). Сжатие применяется для растровых графических файлов, так как они имеют обычно достаточно большой объем.
Графический редактор Paint может сохранять изображения в следующих форматах:


---------------------------------------

Урок 4. Работа с файловой системой

Все программы и данные хранятся в долговременной(внешней) памяти компьютера в виде файлов.


Файл - это информация, которая хранится в памяти компьютера под специальным именем.

Имя файла состоит из двух частей, разделенных точкой:
  • собственно имя файла (задается пользователем);
  • расширение (автоматически задается программой при его создании)
На каждом носителе информации (гибком, жестком или лазерном диске) может храниться большое количество файлов. Порядок хранения файлов на диске определяется установленной файловой системой.

Файловая система - это система хранения файлов и организации каталогов.


 Для дисков с небольшим количеством файлов (до нескольких десятков) удобно применять одноуровневую файловую систему, когда каталог (оглавление диска) представляет собой линейную последовательность имен файлов. Для отыскания файла на диске достаточно указать лишь имя файла.








 Если на диске хранятся сотни и тысячи файлов, то для удобства поиска файлы организуются в многоуровневую иерархическую файловую систему, которая имеет «древовидную» структуру (имеет вид перевернутого дерева).




Начальный, корневой, каталог содержит вложенные каталоги 1-го уровня, в свою очередь, в каждом из них бывают вложенные каталоги 2-го уровня и т. д. Необходимо отметить, что в каталогах всех уровней могут храниться и файлы.

Путь к файлу. Для того чтобы найти файл в иерархической файловой структуре необходимо указать путь к файлу. В путь к файлу входят записываемые через разделитель "\" логическое имя диска и последовательность имен вложенных друг в друга каталогов, в последнем из которых находится данный нужный файл.


Например, путь к файлам на рисунке можно записать так:

 C:\Рефераты\

 C:\Рефераты\Физика\

 C:\Рефераты\Информатика\

 C:\Рисунки\

Полное имя файла.

 Путь к файлу вместе с именем файла называют полным именем файла.

 Пример полного имени файлов:

 C:\Рефераты\Физика\Оптические явления.doc

 C:\Рефераты\Информатика\Интернет.doc

 C:\Рефераты\Информатика\Компьютерные вирусы.doc

 C:\Рисунки\Закат.jpg

 C:\Рисунки\ Зима.jpg

  В операционной системе Windows вместо каталогов используется понятие «папка». Папка – это объект Windows, предназначенное для объединения файлов и других папок в группы. Понятие папки шире, чем понятие «каталог».

  В Windows на вершине иерархии папок находится папка Рабочий стол. (Следующий уровень представлен папками Мой компьютер, Корзина и Сетевое окружение (если компьютер подключен к локальной сети).




Презентация


------------------------------------------------

Урок 3. Функциональные блоки компьютера и их назначение: системный блок, монитор, клавиатура, мышь, принтер, сканер.

4. Найди пару


Домашнее задание
Привести примеры современных цифровых устройств

--------------------------------------------


Урок 1. Понятие об информации и ее роли в жизни общества.

Основные понятия:
Информация - это сведения о предметах, событиях, явлениях и процессах окружающего мира.

Человек получает информацию с помощью чувств:

  • зрения;
  • слуха;
  • обоняния;
  • вкуса;
  • осязания.


Информатика - это наука, которая изучает способы передачи, хранения, обработки и поиска информации с помощью компьютера.

Данные - информация, представленная в форме пригодной для обработки компьютером.

Видеоурок "Информация. Информатика. Компьютер"



Поиграем?

--------------------------------

Понятие алгоритма 

Алгоритм - конечная последовательность команд, выполнение которых приводит к решению поставленной задачи.

Исполнитель алгоритма - объект живой природы или техническое устройство, способное выполнить алгоритм.

Алгоритмы "Заполни пропуски"
Кто хочет знать что такое алгоритм? игра
Исполнители алгоритмов найди пару

Способы записи алгоритма 

  • Словесный способ - запись алгоритма с помощью привычных для человека предложений и фраз;
  • Графический способ - изображение алгоритма в виде блок-схем;
  • Программа - это алгоритм, записанный на языке программирования.
Алгоритмы и исполнители викторина
Основные элементы схем алгоритма найди пару


Свойства алгоритмов


Если мы внимательно оглянемся вокруг, то обнаружим множество алгоритмов, которые мы с вами постоянно выполняем. Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Свойства алгоритмов:

1. Дискретность (алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке);



2. Детерминированность (любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае); 



3. Конечность (каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения); 



4. Массовость (один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными); 

5. Результативность (отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях).

Типы алгоритмов
  • Линейные алгоритмы - это алгоритмы, в которых команды исполняются одна за другой в порядке их записи;
  • Алгоритмы с ветвлением (разветвляющиеся алгоритмы) - это алгоритмы, в которых в зависимости от выполнения некоторого условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий;
  • Циклические алгоритмы - это алгоритмы, в которых одна и та же последовательность команд выполняется многократно до тех пор, пока выполняется некоторое условие.
-----------------------------------------------

Задания для подготовки к контрольной работе по теме "Обработка текстовой информации"




Изучаем Paint


    ГРАФИЧЕСКИЙ РЕДАКТОР – программа, осуществляющая работу с графической информацией, позволяющая создавать и редактировать изображения на экране компьютера: рисовать линии, раскрашивать области экрана, создавать надписи различными шрифтами, обрабатывать изображения и т.д.
   Графический редактор Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, в основном схем, диаграмм и графиков, которые можно встраивать в текстовые документы; в Paint можно создавать рекламу, буклеты, объявления, приглашения, поздравления, рисунки и др.
Запуск программы Paint: Пуск - Все программы - Стандартные – Paint

Комментариев нет:

Отправить комментарий